11.9.2012 - Транспортную проблему в Москве решит рынок арендного жилья


Решить транспортную проблему в российской столице можно исключительно при помощи развития цивилизованного рынка арендного жилья, а вовсе не за счет строительства новых крупных транспортных развязок, современных автомобильных дорог или чего-либо подобного. Именно так считает Андрей Чернихов, один из участников конкурса на организацию концепции столичной агломерации.

«Когда речь идет о пробках, то нам «впаривают», что огромное количество чиновников с мигалками являются этакими врагами города, потому что ездят по нему и образуют вот те самые страшные пробки. А пробки в нашей Москве совершенно не от этого, а исключительно от того, что мы с вами из Бирюлево и Медведково мчимся на совершенно иной конец города или в центральную его часть, потому что у нас 40 процентов рабочих мест располагается именно в центре, в результате чего на дорогу тратится 1,5-2 часа только лишь в один конец», - заявил эксперт журналистам на прошедшей недавно пресс-конференции.

Также чиновник обратил внимание собравшихся журналистов на то, что чем лучше становятся автомобильные дороги в Москве, тем больше автомобилистов делают ими пользоваться. Архитектор также подчеркнул, что занимаясь лишь транспортом, у нас никогда не получится решить транспортную проблему – это аксиома. По его мнению, в нашей столице необходимо заниматься организацией цивилизованного рынка арендного жилья.

«У нас есть черно-серый рынок квартир в аренду, большинство квартир сдается полуофициально, или вообще неофициально, а также договор может фиксироваться (если такую бумажку можно назвать документом), после чего тихо, по факту аннулируется участниками сделки. Абсолютно никакой ответственности арендодатели на себе не несут, но также в России нет и доходных домов, потому что они абсолютно не выгодны», - сообщил чиновник.

При этом Чернихов утверждает, что организовывать «белый» рынок арендного жилья государство обязано на уровне федеральных властей, потому что одному городу непосильно вылечить эту «болезнь».

Сегодня необходимо садиться и начинать моделировать финансовую и управленческую модель, как организовать этот рынок. Если на сегодняшний день доходные дома невыгодны, то необходимо ставить перед собой задачу иначе: доходные дома просто необходимы – это программа, а затем необходимо сесть и придумать, как сделать, чтобы такая программа была рентабельна. Эта стратегия существенно сэкономит людям время на дорогу, сблизит жилье и работу, разгрузит город, а также изменит психологию.