19.8.2013 - Немецкие технологии пройдут испытание при строительстве дороги в обход поселка Тарасовский

Двойной эксперимент проводится донскими дорожниками возле поселка Тарасовский, на 150-метровом участке федеральной трассы М-4. Здесь впервые в России апробируются немецкие технологии по возведению дорожного полотна, идет испытание системы мониторинга деформаций полотна с целью выбора оптимальных решений. Установлена система мониторинга 1 августа.

При расширении федеральной трассы М-4 «Дон», которая обходит поселок Тарасовский Ростовской области, на 877-м километре от Москвы проводится двойной эксперимент. 150 метров дорожного полотна укладываются целиком по немецким технологиям – от толщину слоев «подушки» до состава асфальтобетона.

Задача эксперимента – сопоставление скорости и степени износа дорожного полотна при выполнении работ в российском и германском варианте на абсолютно одинаковых участках трассы, загруженной потоком легковушек и грузовых машин. При реконструкции дороги будет добавлено две полосы движения, и наконец решится проблема постоянных пробок возле поселка. Дорожный объект «обход п. Тарасовский» планируется ввести в эксплуатацию в октябре этого года.

Второй частью эксперимента является система непрерывного мониторинга состояния слоев дорожного полотна, запатентованная ростовскими специалистами. Система уникальна, аналогов в мире нет. Благодаря ей появится возможность отследить деформации полотна с точностью до 1/10 миллиметра, при учете реальной температуры каждого слоя, определить слабые места и, соответственно, прокладывать высококачественные дороги.

В дорожное полотно вмонтированы зонды группами из трех штук в ряду, и на «российском», и на «германском» участках. Первый год замеры будут проводиться ежемесячно, в последующем – раз в квартал. Ростовская разработка одновременно внедряется еще в районе г. Верхний Волочек, где проходит трасса 7 Москва – Санкт-Петербург.