Универсальные контейнеры

Универсальные контейнеры используются для перевозки и временного хранения широкой номенклатуры штучных грузов.

Универсальные контейнеры имеют форму параллелепипеда и изготавливаются путем сборки из отдельных крупногабаритных элементов: основания с полом, дверного блока, боковых и торцевых стенок, крыши, правой и левой торцевых дверей, при необходимости – боковых дверей. Боковые внешние стенки изготавливаются из гофрированных металлических листов, с высотой гофра тем большей, чем большая будет грузоподъемность у контейнера. Для крыши так же используется гофрированный металлический лист с ровными краями для возможности проведения автоматической сварки.

Универсальные контейнеры (стандарта ISO) нашли широкое распространение при перевозках железнодорожным, автомобильным и морским видами транспорта. Универсальные контейнеры относятся к тонкостенному транспортному оборудованию, не обеспечивающему защиты груза от воздействия факторов окружающей среды (перепадов температуры), но защищающих их от прямого воздействия осадков, хищений.

В России для выполнения внутренних перевозок используются универсальные контейнеры типов АУК и УУК. Универсальные контейнеры принято классифицировать по массе брутто на: мало-, средне- и крупнотоннажные. Малотоннажные универсальные контейнеры массой брутто 0,625 и 1,25 тонны (АУК–0,625, АУК–1,25, УУК–3, УУКП–3, УУКП–5, УУК–5У, УКМ–5, УУК–5, УМКК–1,25) используются для выполнения автомобильных и прямых смешанных перевозок.

Средне-тоннажные универсальные контейнеры массой брутто 2,5 (3) и 5 тонн наибольшее распространение получили при выполнении смешанных автомобильно-железнодорожных и автомобильно-водном перевозках во внутрироссийском сообщении. Мало- и средне-тоннажные контейнеры не используются в международных перевозках, отдельные их типы предполагают возможность проведения перевозки только одним видом транспорта (АУК – автомобильный универсальный контейнер).

Крупнотоннажные универсальные контейнеры массой брутто 10, 20 и 30 тонн – контейнеры стандарта ISO, используются, как для внутренних, так и международных перевозок всеми видами транспорта, в прямом и смешанном (мультимодальном, интермодальном) сообщениях. Наибольшее распространение получили следующие типы контейнеров ISO: 1D, 1DD, 1C, 1CC, 1B, 1BB, 1A, 1AA.